С 1 августа в России ожидается значительное повышение утилизационного сбора на ввоз легковых и легковых коммерческих (LCV) автомобилей и автобусов для последующей перепродажи. Это решение было принято правительством и опубликовано на портале правовой информации 7 июля.
Изменения для собственного пользования
Для граждан, ввозящих автомобиль для личного пользования, условия останутся неизменными. Они смогут продолжать ввозить автомобили со льготными тарифами, составляющими 3,4 тысячи рублей за автомобили возрастом до трех лет и 5,2 тысячи рублей за машины старше трех лет.
Повышение ставки для перекупщиков
Полную ставку утилизационного сбора будут платить юридические лица и граждане, планирующие перепродать иномарку в России в течение года, ввозящие более одного автомобиля за год или если объем двигателя превышает три литра.
Индексация ставок налога
Ставки утилизационного сбора для перекупщиков будут индексированы в зависимости от объема двигателя автомобиля. Для легковых автомобилей индексация составит в среднем от 1,7 до 3,7 раза, для LCV — от 2,5 до 3,4 раза, а для грузовых автомобилей — 1,7 раза. Автобусы столкнутся с увеличением утилизационного сбора в среднем от 2,2 до 4,8 раза, а для электробусов этот показатель составит впечатляющие 8,7 раза. Индексация коснется как новых, так и подержанных автомобилей.
Запросы от представителей автомобильной промышленности
Значительное повышение утилизационного сбора было предложено гендиректором «КамАЗа» Сергеем Когогиным и президентом «АвтоВАЗа» Максимом Соколовым. Представители промышленности подчеркивали, что это мера поможет справиться с конкуренцией китайских производителей, которые активно расширяют свои позиции на российском рынке. Кроме того, собранные средства предполагалось направить на поддержку отечественной автомобильной индустрии.
Обращение дилеров и дальнейшие перспективы
Но не все одобряют повышение утилизационного сбора. Дилеры обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отложить индексацию. Они считают, что такой шаг может привести к росту цен на автомобили и замедлить восстановление рынка, особенно учитывая уже существующее ослабление рубля, которое негативно сказывается на стоимости автомобилей.
Выводы
Повышение утилизационного сбора на ввоз иномарок в Россию с 1 августа вызывает разные реакции от различных сторон. В то время как представители автомобильной промышленности видят в этом меру поддержки российского автопроизводства, дилеры опасаются возможного роста цен и замедления восстановления автомобильного рынка. Важно найти баланс между поддержкой отечественного производства и обеспечением доступности и доступности автомобилей для потребителей.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.