Самолет, автомобиль, автобус: как передвигаться туристу по Америке

27 Авг 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Раскрываем секреты самых дешевых и комфортных способов передвижения по США.  

Большинству жителей России путешествие в Америку представляется чем-то сродни космическому полету. Перебраться на самолете на другую сторону Атлантики, оказаться в стране, которая известна только по фильмам и книгам — и быть в полной уверенности, что здесь живут совершенно по другим законам… А между тем, выясняется, что русскому человеку путешествие по США доставляет гораздо меньше неудобств и нервных переживаний, чем отдых где-нибудь в Греции или Турции. Нужно лишь знать некоторые тонкости американского быта и американских привычек, чтобы превратить «космический полет» в увлекательную и вполне доступную поездку.

ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

Венгрия + ИталияКак самому спланировать тур в Европу: легко и недорого

Начать стоит с того, что менталитет среднего американца — а именно с ними в основном и приходится иметь дело путешественнику по Америке — гораздо ближе к русскому, чем мы можем себе представить. У американцев, с которыми доводится иметь дело приезжему, не встретишь гонора «старой нации» и отношения типа «как-же-нас-утомили-эти-туристы», коими отличаются многие европейцы. Может быть, потому, что американцы искренне уверены, что их страна — самая лучшая в мире, и потому нужно как можно лучше показать ее приезжим, чтобы они в этом убедились. Такое отношение американцев существенно облегчает взаимодействие с ними. Практически любой встречный житель Америки с улыбкой и приязнью поможет разобраться с дорогой, подскажет, как куда добраться, и поможет выпутаться из неловкой ситуации, не вздыхая по поводу «понаехавших».

Другое дело, что даже при сносном владении английским их не всегда удается понять — особенно если доводится иметь дело с чернокожими американцами или выходцами из испаноязычных стран. Но если они не помогут сами, то, увидев, что собеседник их не понимает, непременно постараются подключить к беседе кого-то, кто чище говорит по-английски. А то и найдут русскоговорящего: наших бывших соотечественников в Америке хватает.

Можно совершенно случайно, пытаясь на своем плохом английском объясниться с прохожим по поводу технологии оплаты проезда в вашингтонском метро, услышать из-за спины слова, сказанные с характерным московским аканьем: «Вставляйте банковскую карточку сюда, выбирайте станцию назначения, подтверждайте, что платите кредиткой… неважно, что у вас дебетовая, подтверждайте кредитку… жмите на двойку, вам же еще обратно ехать… все, забирайте билет!». А оглянувшись, увидеть совершеннейшего американца по виду, который с пониманием спросит: «В первый раз тут, да?» — и улыбнется, подбадривая вас, а потом еще и спросит, не рассказать ли вам, как ориентироваться в здешней подземке.

Конечно, рассчитывать на такую помощь стоит скорее в крупных городах, а не в американской глубинке, но туристов в нее редко заносит. Так что если вы вдруг попали в непонятную ситуацию в мегаполисе, не постесняйтесь показать, что вы столкнулись с проблемой — и вам тут же кто-нибудь придет на помощь. Если это будет полицейский, не пугайтесь: главной задачей органов правопорядка США, по крайней мере их уличных сотрудников, является не борьба с преступностью, а оказание помощи нуждающимся. Кстати, если у вас совсем плохо с английским языком, то именно полицейский — лучший выход: он быстрее других найдет того, кто говорит по-русски, а в некоторых городах, где живет много выходцев из СНГ, и в штате есть полицейские, говорящие по-русски.

Как правило, наибольшие вопросы у россиян, оказавшихся в США, вызывает транспорт. Во-первых, он недешев, и первая встреча с ценником, скажем, филадельфийского метро способна вогнать в ступор: даже самая короткая поездка обойдется в сумму, примерно равную нашим ста рублям. Во-вторых, зачастую с первого раза разобраться в хитросплетениях метро Нью-Йорка или Вашингтона просто не получается. Так же, как и понять логику движения автобусов (трамваи и троллейбусы в Америке почти не встречаются). Тут действует то же правило: не можешь разобраться сам — попроси помощи у прохожих. При одном условии: чтобы не утонуть в потоке ненужных сведений, лучше всего просто показать на схеме или в списке линии нужную точку назначения и — хоть вопросительной интонацией, хоть мимикой, хоть словами! — показать, что не понимаешь, как туда попасть. Вероятнее всего, собеседник просто ткнет пальцем в нужный номер автобуса или дождется вместе с таким непонятливым иностранцем нужного поезда метро, после чего посадит его туда — и улыбнется напоследок.

АВТОБУСЫ

Но это — что касается внутригородского транспорта. Что касается поездок между городами, то их система гораздо более понятна даже с первого раза. А если говорить о цене, то нужно признать: в стремлении сэкономить американцы ничуть не уступают русским! А значит, всегда можно найти недорогой — зачастую не дороже одной поездки на метро — способ добраться из города в город. Конечно, если турист приехал в США с группой и совершенно не собирается от нее отрываться, то и изучать эти способы ему нет необходимости: туроператор обеспечит его заказным автобусом. Но если хочется посмотреть Америку не из окна такого автобуса, колесящего по давным-давно отработанному туристическому маршруту, совмещенному с шопингом, а по своему выбору, то вот о чем стоит знать заранее.

Самый недорогой междугородний транспорт в США — так называемые «китайские автобусы», которые курсируют между Чайна-таунами всех крупных городов. Стоят они совсем мало, идут быстро, достаточно комфортабельны, и главное, многие их пассажиры тоже не слишком уверенно говорят по-английски, а значит, неплохо объясняются на понятном каждому языке жестов. Главное — выяснить, где в каком городе находится пункт отправления таких автобусов и в какое место в точке назначения они прибывают. Существенный минус китайских автобусов в том, что на них нельзя взять билеты заранее, только в день отправления и только в месте отправления.

Второй по дешевизне вид междугороднего транспорта — автобусы MegaBus. Переезд, скажем, между Нью-Йорком и Филадельфией обойдется в 5 долларов с человека, а если брать билеты сильно заранее, скажем, за полгода, то можно взять и по доллару. Дополнительный плюс этой автобусной компании в том, что купить билеты на нужный рейс и в удобное время можно через интернет, расплатившись карточкой, и совершенно не зависеть от наличия или отсутствия свободных мест в автобусе: для обладателей оплаченных билетов они найдутся всегда. К тому же на сайте компании всегда указывается конкретная точка отправления и прибытия, а значит, можно сразу спланировать и дальнейший маршрут.

Более знаменитые американские автобусные компании Peter Pan и Greyhound существенно дороже — но и уровень сервиса у них повыше. К тому же они имеют собственные автобусные станции практически в каждом более-менее крупном городке и жестче придерживаются расписания, так что планировать маршруты с ними удобнее. Но — дороже: по сравнению с тем же MegaBus примерно в два-три раза, а то и побольше. Но на большие расстояния путешествовать лучше ими: надежнее и комфортнее.

ПОЕЗДА

Следующий по комфортности способ добраться из одной точки Америки в другой — железная дорога. Хотя сегодня, по сравнению с железнодорожным бумом столетней давности, их услугами пользуется меньшее число людей, поезда в США по-прежнему популярны. В отличие от России, где большинство вагонов — спальные, американские вагоны в подавляющем большинстве сидячие, а ездить так далеко, чтобы приходилось проводить в дороге больше полусуток, тут не принято — проще уж тогда долететь (об этом будет сказано ниже).

Поезда делятся на междугородние и пригородные, и на первые всегда можно купить билет заранее через интернет, а на вторые — в кассовых автоматах или кассах в месте отправления. При этом контроль и там, и там организован примерно одинаково: контролер может посмотреть на билет при посадке или просто пропустить пассажиров в вагон, после чего непременно пройдет его весь из конца в конец. О том, кто сел на последней станции, контроль догадывается просто: у этих пассажиров на полках над головой или в поручне впереди стоящего сидения нет цветного квитка, обозначающего станцию назначения. Так едущих «помечают» в междугородних поездах. В пригородных принято подсовывать свой билет после того, как его проверили, под подголовник или поручень сидения впереди — чтобы было видно.

Что касается уровня комфорта в поездах, то междугородние поезда компании Amtrack чаще похожи на самолетный салон бизнес-класса или столичные аэроэкспрессы и поезда типа «Ласточка» или «Сапсан». Впрочем, на линиях такого рода можно встретить и двухэтажные сидячие поезда, где на каждом этаже вдоль окон идет по одному или два ряда сидений — а на пригородных направлениях такие вагоны встречаются чаще всего.

Но вне зависимости от типа вагона, контроль в них организован одинаково, а рассчитывать на «коробейников», как в России, не приходится — так что лучше захватить перекус с собой. Кстати, то же касается и автобусов, хотя в некоторых из них, особенно если это автобус крупной и более дорогой компании, запросто могут попросить не есть в салоне. В поездах подобных запретов нет — зато почти всегда есть USB-порты для подзарядки мобильных устройств. И совершенно обычная картина, когда в утреннем поезде две трети пассажиров сидят, уткнувшись в свои ноутбуки — готовятся к рабочему дню.

САМОЛЕТЫ

Наконец, самый недешевый вид транспорта в Америке — это самолеты. Прибегать к ним следует лишь в тех случаях, когда автобусный или железнодорожный маршрут по длительности превышают 10-12 часов — скажем, чтобы добраться с Восточного берега, из района Нью-Йорка, Вашингтона или Филадельфии, на Средний Запад или в Калифорнию. Тут совет один: искать лоукостеров! Как правило, на любом маршруте можно найти самый недорогой вариант перелета, но нужно смотреть, не придется ли доплачивать такому перевозчику за багаж отдельные 20-30 долларов. Если да, то стоит посмотреть чуть более дорогой вариант, но с бесплатным багажом.

И конечно, тут действует то же правило, что и в случае с автобусами MegaBus: чем раньше покупаешь билеты, тем они, как правило, дешевле. А искать их стоит, например, с помощью самого популярного а США онлайн-сервиса Expedia, который подбирает перелет с учетом множества параметров вроде наличия или отсутствия пересадок, по времени суток, по конкретным авиакомпаниям — и конечно, по стоимости билетов. Да, и естественно, выгоднее брать билеты «туда и обратно»: это обходится примерно на треть дешевле.

АВТОМОБИЛИ

Отдельная тема — автомобильное путешествие по Америке. Этот вопрос достоин отдельной статьи, а потому скажем только, что прокат машины в США — удовольствие недешевое, особенно если речь идет об иностранце (им приходится больше платить за страховку). Конечно, если брать машину не в аэропорту Нью-Йорка, а где-нибудь в пригороде, и возвращать там же, то можно найти варианты аренды автомобиля, скажем, гольф-класса за 350-400 долларов на десять дней при нелимитированном пробеге и полной страховке. Но нужно ясно представлять себе, что большинство крупных туристических центров США — мегаполисы, в которых парковка является дорогим и не всегда доступным удовольствием, а многие автотрассы — платные, так что расходы на автопутешествие могут оказаться существенно выше трат на общественный транспорт.

Татьяна Рублева

Подробнее в
сюжете Как стать путешественником
Ветеран Второй мировой пробежал через всю Америку
Самая красивая деревня: путешествие в село Вятское
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.