Стирая границы: как предубеждения украинцев мешают притоку инвестиций

19 Июн 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Национальный парадокс: мы изо всех сил стремимся в Европу и одновременно не верим в нее, когда она уже здесь. Действительно, как только глобальная компания открывает производство в Украине, то сразу же возникают разговоры о том, что "товар испортился". Страх своего качества играет злую шутку – мысля стереотипами, украинцы неосознанно препятствуют инвестициям в национальную экономику.

Фраза "Украина – это Европа" была знаковой во время "Революции достоинства". Украинское стало не просто национальным, но европейским в противовес советскому. Однако со временем оказалось, что озвучивать лозунги куда проще, чем претворять их в жизнь. Показательный в этом отношении пример – категория технологичных товаров, выпускаемых в Украине. Еще с 2011 года в Ивано-Франковске работает завод Electrolux, с конвейера которого сходят современные стиральные машины, соответствующие всем международным стандартам. Открывая производство, европейцы рассчитывали поставлять технику как на внутренний рынок, так и экспортировать ее в страны СНГ и ЕС. И если с зарубежными продажами вопросов не возникло – в Европе устройствам из Украины доверяют, то у себя на родине стиральные машины стали жертвой предубеждений.

Причину такого отношения понять можно – довлеет опыт использования советской техники. Собранная в непонятных условиях она была неудобной и часто ломалась. А уж после разграбления заводов в 90-х ничего хорошего ожидать точно не стоило. Однако такую позицию уже явно стоит пересмотреть. Европейские компании, как правило, проводят полную модернизацию оборудования и обучение персонала, а все производственные процессы приводятся в соответствие с международными стандартами. Кроме того, учитываются и требования местных потребителей. Так, тот же Electrolux выпускает в Ивано-Франковске узкие и сверх узкие стиральные машины, которые при значительно меньших габаритах обладают стандартным объемом загрузки. Такой модельный ряд был выбран из-за украинской архитектуры – ванные комнаты в большинстве квартир весьма скромных размеров. Также стиральные машины лучше адаптированы к жесткой воде и оснащены украинским меню.

Читайте:За 4-ый квартал Apple продала 48,04 млн айфонов, что немного меньше прогнозируемой цифры

Несмотря на эти преимущества такой стоп-фактор, как страна производства остается. Чтобы разобраться с необоснованными претензиями к технике создатели проекта Made in Ukraine запустили платформу "Техно Юкрейн", где проводятся опросы потребителей, а также публикуются статьи с успешными примерами технологичного производства в Украине. Повышение спроса на украинскую технику важно и для привлечения инвестиций – это стимулирует открытие производств западных компаний с их строгими требованиями. В итоге выигрывают все: компании получают новые площадки, экономика – деньги, а потребители – качественные устройства. Главное – преодолеть стереотипы, ведь экономические границы куда прозрачнее, чем барьеры предубеждений.

Источник: tech.obozrevatel.com

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.