Суэцкий канал освободили. Что потеряла экономикаСюжет

30 Мар 2021 | Автор: | Комментариев нет »

Движение по Суэцкому каналу вскоре восстановится

Контейнеровоз Ever Given, который шесть дней блокировал важный торговый путь, снят с мели и идет в Большое Горькое озеро.

Гигантский контейнеровоз Ever Given, почти неделю перекрывавший движение в Суэцком канале, снят с мели. Навигация в проливе восстановится в ближайшие часы, а очередь из сотен судов, которые скопились по обе стороны, рассосется в течение нескольких суток. 

Пробка на одной из важнейших транспортной артерий стала фактором мировой экономики, затронув глобальную торговлю. Предварительно потери оцениваются в нескольк миллиардов долларов. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Суэцкий канал спасло полнолуние

29 марта спасательные команды сняли с мели в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given, который почти неделю блокирует движение по транспортной артерии, через которую проходит 12 процентов мировой торговли.

Чтобы снять Ever Given с мели, со дна рядом судна-земснаряды выкачали почти 27 тысяч кубометров песка и ила. В операции по снятию судна также задействовали 12 мощных буксиров. 

В понедельник утром контейнеровоз выровняли относительно берега и ждали прилива. Однако из-за сильного ветра он вновь перегородил канал. Обратно на мель контейнеровоз не сел, и примерно через час его удалось вернуть в фарватер.

Как сообщило судовое агентство Leth Agencies, контейнеровоз удалось частично снять с мели благодаря полнолунию, которое вызвало сильный прилив.

Ближе к вечеру Ever Given начали буксировать к месту временной стоянки, в Большое Горькое озеро. Движение по каналу должны возобновить через несколько часов.

Операция по снятию с мели контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале завершилась успешно, объявил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. 

"Египтяне сегодня достигли успеха, завершив кризис, связанный с севшим на мель судном в Суэцком канале, несмотря на колоссальные технические затруднения, возникшие в различных аспектах операции", - написал он в своем микроблоге в Twitter.

Глава управления канала Suez Canal Authority Усама Рабиа сообщил, что движение по каналу возобновится после перемещения Ever Given на техосмотр.

"Мы продолжим работать в круглосуточном режиме, чтобы пропустить все стоящие в очереди на проход суда и положить конец затору", - заявил Рабиа в эфире телеканала Sada El balad. По его словам, на это понадобится около трех с половиной дней.

Контейнеровоз класса Triple E длиной 400 метров и шириной 59 метров, следовавший из Китая в Роттердам, сел на мель в самой узкой части Суэцкого канала в ночь на 24 марта и полностью заблокировал движение в обе стороны.

 

Какие потери понесла мировая экономика

Суэцкий канал - это кратчайший путь из Азии в Европу и обратно и важнейший коридор для поставок нефти в Европу. В 2019 году по нему прошли около 19 тысяч судов. За шесть дней блокировки на подходе к каналу скопилось более 450 судов.

Каждый час простоя кораблей обошелся международным судоходным компаниям в астрономические суммы. Согласно данным Lloyd's List, блокировка канала ежедневно задерживает товаров на сумму почти 9,6 миллиарда долларов в день, или 400 миллиона долларов в час.

Неделя перебоев поставок по Суэцкому каналу обойдется мировой экономике в 6-10 миллиардов долларов, или 0,2-0,4 процентного пункта роста мировой торговли, оценивают в страховой компании Euler Hermes, аналогичную цифру называет немецкий страховщик Alliantz.

Некоторые суда выбрали альтернативные пути, которые удлиняют маршруты между Европой и Азией на девять тысяч километров, при этом в окрестных портах существенно растут цены на судовое топливо.

Заблокированный Суэйкий канал

Мировая торговля столкнулась и с другими потерями - от нехватки контейнеров до проблем с поставками полупроводников, что уже привело к удлинению сроков поставок и увеличению стоимости сырья и комплектующих.

Это, в свою очередь, оказывает гораздо больший эффект на мировой товарооборот и может привести к сокращению роста торгового оборота на 1,4 процентного пункта, или на 230 миллиардов долларов (поверх издержек, связанных с блокировкой канала), считают в Euler Hermes.

Тем не менее с учетом проседания мировой торговли в прошлом году и более мощного, чем ожидал рынок, пакета фискальной поддержки в США в этом прирост торгового оборота может составить 7,9 процента. В прошлом году, по оценке Всемирного банка, спад составил около 9,5 процента.

Проблемы в Суэцком канале также поспособствовали росту нефтяных котировок - ежедневно через него проходит примерно треть мирового объема контейнерных перевозок, а по оценке консалтинговой компании Kpler, поставки нефти и нефтепродуктов через канал составляют около 4,4 процента мирового объема.

Двумя главными экспортерами нефти через канал являются Саудовская Аравия и Россия, крупнейшими импортерами выступают Индия и Китай.

Getty

Как пишет Reuters, нефтяные котировки в моменте немного упали после сообщений о том, что Суэцкий канал близок к разблокировке. Цена барреля марки Brent приблизилась к тем значениям, которые были до аварии с контейнеровозом Ever Given.

Как отмечают аналитики, застрявшие в канале танкеры, по сути, увеличивают запасы нефти просто на воде, а не на перерабатывающих заводах. Это должно стабилизировать цены на сырье.

Агентство Bloomberg отмечает, что перекрытие Суэцкого канала только усугубило проблемы с цепочками поставок, которые нарушились по всей планете из-за пандемии. Если бы Ever Given застрял надолго, это могло бы превратиться в катастрофу. 

Юристы прогнозируют большое количество споров и судебных исков между страховщиками и страхователями. Исход этих споров во многом зависит от того, признают ли аварию на Суэцком канале форс-мажором.

Для этого потребуется заключение экспертов, в котором будет указана причина, по которой контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале: было ли это событие следствием действий капитана корабля или не зависело от него.

Официальная причина, по которой Ever Given сел на мель, пока не названа. В администрации Суэцкого канала случившееся связывали с технической ошибкой или человеческим фактором.

Представители компании Bernhard Schulte Shipmanagement, отвечающей за технические работы, связанные с контейнеровозом, утверждают, что их предварительные расследования позволяют исключить механическую ошибку или сбой мотора.

Основной причиной там называют сильный ветер и песчаную бурю, из-за которой дно канала стало мельче. 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.