Трагические последствия политики стран Запада: миграция в ЕС

2 Май 2015 | Автор: | Комментариев нет »

19 апреля 2015 года в Средиземном море затонуло рыболовецкое судно. Скорее лодка, чем траулер. Она перевозила нелегальных мигрантов из Африки к обетованным берегам Евросоюза. Плотность загрузки людей «как сельди в бочке» позволила взять на борт почти тысячу пассажиров. В катастрофе выжило всего 28 человек. То есть около 900 людей утонуло. В один день, буквально в полушаге от Европы. Среди погибших были маленькие дети и беременные женщины. Многие были заперты в трюмах и внутренних помещениях – то есть не имели даже теоретического шанса спастись. Похоронить в Мальте и в Италии удалось менее 100 тел. Остальные покоятся в пучине Средиземного моря.

Жуткая ирония судьбы заключается еще и в том, что переполненную утлую лодку протаранил португальский корабль. Шедший к ней на помощь и ставший ее могильщиком. Пунктом отправления постоянной вереницы мигрантов стала Ливия. Европейская операция по освобождению Джамахирии от «тиранического» режима привела к дестабилизации и фактическому распаду страны на обособленные анклавы с террористическими метастазами. Упорные полугодовые бомбежки 2011 года проросли катастрофическими последствиями не только для Ливии, но и для самой Европы. Честный ответ на классический вопрос «Что делать?» с волной переселенцев противоречит европейской толерантности и основам гуманной демократии. Иной ответ идет вразрез с электоральными настроениями и бюджетными возможностями ЕС. Есть еще третий вариант – прекратить информационное освещение массовых смертей в Средиземном море и делать вид, что в целом все обстоит неплохо. Лишь бы трупы утопленников не бились о европейские берега.

23 апреля 2015 года состоялось заседание Европейского совета по поводу средиземноморской катастрофы. Единовременная гибель 900 человек удостоилась бюрократического внимания брюссельских чиновников. Если исключить проникновенные речи и пустопорожние призывы, то ЕС расширил наблюдательную миссию вдоль своих южных морских границ. Но не спасательную. Да и на нужды наблюдательной миссии всего ЕС ассигновано меньше средств, чем потратила однаИталия в 2014 году на поисково-спасательные операции в Средиземноморье. Более того – при обсуждении проблемы нелегальной миграции в Европу британский премьер Д. Кэмерон позволил себе аристократическую откровенность:

«Расширение спасательных операций ЕС в Средиземном море станет фактором притяжения для мигрантов, будет стимулировать нелегальное пересечение европейских границ».

Мы, европейцы, готовы бороться с несправедливостью бомбежками и поставками оружия. Мы, европейцы, сожалеем о печальной судьбе выходцев из беднейших стран мира. Мы, европейцы, готовы скорбеть об их невзгодах и лишениях. Желательно без ущерба для собственного пищеварения, настроения и материального благосостояния. Мы, европейцы, готовы протянуть страждущим и обездоленным руку помощи. Но только на бумаге и в СМИ, на безопасном расстоянии от собственных границ. Понятие «европейской свободы» трактуется Брюсселем как право свободно утонуть при попытке проникнуть в Евросоюз. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Но под наблюдением миссии ЕС. Если повезет.

Подобная позиция объяснима, но она наносит ущерб самому Евросоюзу. В Ливии сложилась настоящая индустрия нелегального пассажирского мореходства. С учетом падения добычи нефти эта сфера деятельности становится важнейшей для выживания ливийцев. Примерно как пиратство для сомалийцев. В теплое время года и при умеренном волнении на море путь до итальянских, мальтийских, сицилийских берегов преодолевается «черными перевозчиками» за один день. Стоимость билета в один конец составляет от 800 до нескольких тысяч $. Лодки и катера грузятся «под завязку», вплоть до запрета пассажирам двигаться (!) во время плавания. За любое удобство – спасательный жилет, набор продуктов, бутылку воды, телефон европейского оператора, пребывание на палубе вместо трюма и т.д. – взимаются дополнительные деньги. Общий оборот нелегального бизнеса по проникновению в ЕС достиг миллиардов в долларовом эквиваленте.

Валовой сбор с одного рейса составляет от 50.000 долларов. В день отправляется 3-4 судна с сотнями пассажиров в каждом. Порой управление кораблем доверяют самим мигрантам, если он уже выработал свой ресурс или представляет собой обычную утлую лодку со слабосильным мотором. Выгода превыше всего, безопасность ждет впереди. А если мотор откажет в сотнях километрах от берега? А если навигации и ориентированию на водной поверхности никто из мигрантов толком не обучен? А если шторм или удары о скалы? А если конфликт между случайными попутчиками на скученном пространстве? Из таких «если» и складываются тысячи смертей.

Криминальная обстановка на ливийском побережье и на кораблях с мигрантами – отдельная апокалипсическая тема. Каждый потенциальный беженец обладает как минимум 1.000 $ наличными, бесплатной доставки в Европу не бывает. Каждый мигрант является ходячим «призом» в нищей стране с зачаточным правопорядком, наводненной вооруженными бандами и фанатичными головорезами. Сколько людей попросту уничтожаются в сахарской пустыне за вожделенную тысячу долларов, сколько ограблены и изнасилованы, сколько влачат рабское существование в вынужденном плену – никому неизвестно. На самих судах вспыхивают скандалы и драки, вплоть до линчевания и убийств. Известен случай, когда всех пассажиров христианского вероисповедания побросали за борт после спора на религиозную тему. Окончательная победа в дискуссии не вызвала сомнений и закончилась смертью проигравшей стороны…

Когда генеральный секретарь ООН сравнил гибель безымянной лодки с 900 мигрантами с катастрофой «Титаника», он был более чем прав. Потому что цивилизованный мир видит лишь малую толику страданий и проблем вдоль южных берегов ЕС. «Титаник» налетел на айсберг и пошел на дно. Любой айсберг лишь на 10 % возвышается над поверхностью воды. По объективным физическим законам. Согласно геополитическим решениям ЕС, стратегия противодействия незаконным мигрантам приобрела карательное направление. Вместо спасения людей решено не допускать их в ЕС. Как и советовал британский премьер.

С ноября 2013 по декабрь 2014 Италия единолично проводила операцию Mare Nostrum в Средиземном море. Расходуя более 10 млн. $ в месяц на обеспечение деятельности 14 поисковых вертолетов и пяти спасательных судов, других служб обеспечения. За этот период около 150.000 беженцев прибыли в Италию – где большинство и остались. Всего в 2014 году в страны ЕС через Средиземное море переправилось около 220.000 человек, не менее 4.000 погибло в пути.

Европейское единство дало сбой на стадии размещения и содержания средиземноморских беженцев. Был принят специальный циркуляр ЕС – страна первичного пребывания несет за мигранта всю дальнейшую ответственность. Обеспечивает его питанием, жильем, медицинским обслуживанием, работой, пособием для малолетних детей и т.д. Многие из мигрантов не знают европейских языков, как и европейских норм поведения, культуры, морали. Они стали раздражающим фактором для итальянских властей и обывателей. Они содержатся на итальянские налоги и не спешат заняться общественно-полезным трудом. Попытки «выпихнуть» спасенных мореплавателей в другие европейские страны вызвали нешуточные скандалы между Римом и Берлином, Парижем и прочими европейскими столицами.

С мая 2015 будет проводиться другая операция ЕС в Средиземноморье, под названием Tritone. На нее ассигновано 120 млн. $. Полугодовые бомбардировки Ливии обошлись только европейским странам НАТО в 2.5 миллиарда долларов, то есть в 20 раз больше. Финансовые приоритеты очевидны. Как и специфика новой операции Tritone. Количество европейских кораблей, самолетов и вертолетов над морскими просторами будет увеличено. Их миссия будет заключаться в противодействии «черным перевозчикам». То есть всем кораблям с мигрантами. Тех беженцев, кому удастся добраться до ЕС, будут распределять по всем 28 странам сообщества (тут наверняка возникнут отдельные дрязги и скандалы, начиная с той же Великобритании). Условием социальных выплат будет согласие африканцев и азиатов пройти процедуру дактилоскопирования и высылки на родину. В том числе в Сирию, Эритрею, Сомали или Йемен.

Потенциальное количество желающих достигнуть Европы африканцев и азиатов оценивается в 1 миллион человек только в 2015 году и только через Ливию. Европа огораживается от нежелательных мигрантов. Никаких проектов по совместной работе с властями Триполи (они же проевропейские, совсем не тиранические!) не имеется. Ничего не делается для практического, экономического, социального развития проблемных стран Африки и Азии. Даже тех, которые были фактически уничтожены усилиями европейских политиков. Разумеется, из самых лучших побуждений, США ведь плохого не посоветуют.

Вот только в цитадель мировой демократии через океан ни одна лодка с мигрантами не доплывет. А Европа – всего в 300-400 километрах от обездоленной Африки. Еще немного, и суденышки с истощенными переселенцами начнут расстреливать прямо в море. В рамках улучшенной операции Tritone, ради общеевропейского развития и безопасности. Именно такой шаг будет логичным развитием желания Д. Кэмерона «прекратить стимулировать нелегальное пересечение европейских границ». Хотя бороться нужно с причинами глобальных проблем, а не споследствиями собственных заблуждений.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.