В Госдуме не исключили диверсии при запуске “Протона-М”

16 Май 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Все инциденты последних лет, связанные с разгонным блоком "Бриз-М", с "Протоном" и с московским предприятием "Центр Хруничева", могли стать последствием диверсий. Об этом в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Михаил Дегтярёв. По его словам, имеется системная проблема. 

"В Москве большая текучка кадров. Плюс, я не могу утверждать, но могу предположить, Москва – это всё-таки центр страны, и здесь легче устроить разные провокации, чем на предприятии в глубинке. Я думаю, что если органы госбезопасности здесь поработают, то, думаю, найдут здесь следы каких-нибудь технических диверсий. Это вполне возможно, потому что слишком всё серьёзно складывается", – сказал Дегтярёв.

По его словам, такие провокации могут быть связаны с предстоящей реформой в Роскосмосе. Она заключается в объединении в рамках госкорпорации профильного федерального агентства и производителя ракетной техники. Многие эксперты отнеслись к предстоящим изменениям скептически.

Напомним, утром 16 мая в ходе запуска ракеты-носителя «Протон-М» третья ступень вместе с мексиканским спутником упала ориентировочно в Читинской области. Нештатная ситуация возникла через несколько минут после  старта — у аппарата не включились рулевые двигатели.

Пуск «Протона» с мексиканским спутником был намечен на 29 апреля, но его перенесли. С апреля на август был перенесён ещё один старт «Протона-М». При подготовке ракеты, которая должна была вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ8», в трубопроводах одной из ступеней была обнаружена металлическая пыль. Для устранения технической проблемы ракету пришлось вернуть на завод-изготовитель в Москву, отмечает «Интерфакс».

Последняя до сегодняшнего дня авария при запуске ракеты-носителя «Протон-М» произошла в мае 2014 года. «Протон» должен был вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4R». Тогда на этапе работы третьей ступени ракеты произошла авария двигательной установки. Основной версией аварии было нарушение работы рулевого двигателя третьей ступени из-за разрушения подшипника турбонасосного агрегата.

Источник: fontanka.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.