В Украину поступила крупная партия сырья для фальсификации топлива – СМИ

7 Июл 2021 | Автор: | Комментариев нет »

Использование бутан-бутиленовой фракции в качестве автогаза может нанести серьезный вред топливной системе транспортного средства

Добавление бутан-бутиленовой фракции в бензин и сжиженный газ приводит к резкому ухудшению качества продукта, утверждают эксперты.

Компания Катма групп, которая является поставщиком топлива для сети АЗС БРСМ-Нафта, импортировала в мае-июне 2 836 тонн бутан-бутиленовой фракции (ББФ). Это нефтехимическое сырье имеет сходные со сжиженным газом характеристики, сообщает Enkorr со ссылкой на Консалтинговую группу А-95 в среду, 7 июля.

Указано, что железнодорожные партии ББФ были поставлены с Мозырского НПЗ на нефтегазосберегающий комплекс БРСМ в село Переяславское (Киевская область).

Бутан-бутиленовая фракция – побочный продукт установки каталитического крекинга, полученный в процессе остановки Мозырского НПЗ, с содержанием около 50% бутиленов. Традиционный способ применения ББФ – повышение октанового числа бензинов и в качестве сырья для производства синтетического каучука. В Украине основной сферой применения этого сырья является смешение с товарным сжиженным газом с целью снижения его себестоимости и повышения прибыли от продаж. В то же время, побочным эффектом такого смешения является потеря качества газа из-за высокой коррозионности ББФ и повышенного показателя неиспаряющегося остатка.

"Ни одна украинская сеть АЗС не покупает ББФ, который в случае с Мозырским НПЗ является отходом нефтеперерабатывающего производства. В Переяславском, куда БРСМ транспортирует это сырье, технологически есть возможность его добавления как в сжиженный газ, так и в бензин. В обоих случаях это приведет к резкому ухудшению качества продукта", – прокомментировал специалист Консалтинговой группы А-95 Артем Куюн.

Аналогичное мнение высказал аудитор по сертификации нефтепродуктов ОС Серт АСУ Александр Лютый.

"Бутан-бутиленовая фракция не является товарным продуктом, это сырье для получения других нефтехимических продуктов путем сложной переработки. От товарного автогаза его отличает повышенное содержание углеводородов С5 и выше, а также содержание диеновых углеводородов, поэтому остаток после испарения будет сильно превышать норму", – говорит Александр Лютый.

По словам технических специалистов, использование ББФ в качестве автогаза может нанести серьезный вред топливной системе транспортного средства.

"Будут страдать редукторы, газовые фильтры и форсунки. Неиспаряемый остаток после нагревания газа в редукторе выпадает в осадок в виде маслянистой жидкости, что негативно сказывается на точности работы газовых форсунок, блокирует работу клапанов в редукторе и снижает пропускную способность газовых фильтров", – заявил технический директор сети СТО Profigas Евгений Устименко.

По словам Артема Куюна, смысл операции смешения ББФ со сжиженным газом заключается в получении дополнительной прибыли.

"Завезенная на нефтебазу БРСМ фракция дешевле товарного сжиженного газа Мозырского НПЗ в этом периоде на $65-90/т, или на 1,17-1,55 грн/л. На закупленной партии ББФ, реализованной по цене сжиженного газа, заработок составит до 7 млн грн", – рассказал эксперт А-95.

Он также допустил, что для повышения октанового числа часть ББФ может быть смешана со стабильным бензином, который вырабатывается на гадячском мини-НПЗ, принадлежащем производственному звену БРСМ компании Стандарт Ойл 2000. Однако в данном случае полученный продукт будет иметь сверхнормативное давление насыщенных паров, что крайне опасно в летний период.

Издание напоминает, что в 2020 году группа БРСМ закупила 117 тыс. т сырья и компонентов для производства нефтепродуктов. По итогу января-мая 2021 года группа является одним из лидеров по импорту безакцизных растворителей. Продаваемый в сети БРСМ бензин с октановым числом 95 и альтернативное топливо производится ООО Стандарт Ойл 2000 на мини-НПЗ в Гадяче и нефтебазе в селе Переяславском. Она же производит часть дизельного топлива, рецептура которого неизвестна.

На основе проведения лабораторных исследований эксперты Консалтинговой группы А-95 также полагают, что дополнительному воздействию со стороны технологов БРСМ подвергается и бензин А-92, в котором весной 2021 года было обнаружено содержание моно-метил-анилина (ММА) – запрещенной к использованию в Украине, Европе и США октаноповышающей присадки.

Напомним, на этой неделе в Украине выросли розничные цены на топливо. Рост цен стал результатом корректировки стоимости топлива в соответствии с постановлением Кабмина о предельной торговой наценке.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet


Читайте Korrespondent.net в Google News

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.