Вспышка Covid в КНР. Мировая торговля под угрозойСюжет

15 Июн 2021 | Автор: | Комментариев нет »

Коронавирус в Китае парализовал мировую торговлю

Мир погрузился в эпоху беспрецедентного срыва цепи поставок товаров, говорят эксперты. Нарушения индустрии перевозок могут привести к задержкам доставок и в преддверии новогодних праздников.

Новая вспышка коронавируса в одном из основных центров мировой контейнерной торговли - китайской провинции Гуандун - вызвала перебои в работе крупных портов юга страны. Возникшие задержки в мировой торговле могут оказаться серьезнее, чем от блокировки Суэцкого канала. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Дефицит и рост цен

Вспышка коронавирусной инфекции в провинции Гуандун на южном побережье Китая привела к перебоям в работе контейнерных портов Шэньчжэнь и Гуанчжоу, которые являются третьим и пятым по величине в мире.

Эти порты - одни из нескольких в регионе, которые в совокупности образуют жизненно важные ворота для экспорта из дельты Жемчужной реки, крупного китайского центра производства и технологий.

Для локализации вспышки COVID-19 терминал Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая. Сейчас администрация порта успешно запустила его часть, вернув производительность примерно до трети от нормы.

Частичное закрытие терминала Яньтянь в Шэньчжэне привело к перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша в Гуанчжоу и Шэкоу Шэньчжэне, что повлекло за собой заторы и там. Кроме того, в китайских портах различаются таможенные требования, что ограничивает возможность перенаправления грузов.

На прошлой неделе агентство Bloomberg предупреждало, что задержки из-за перегруженности портов на юге Китая, вызванные новыми вспышками коронавируса, могут нарушить глобальные цепочки поставок, что, вероятно, приведет к росту цен.

Задержки уже стали причиной подорожания перевозок в Китае из-за нехватки контейнеров и повышенного экспортного спроса, отметил вице-президент по маркетингу компании Project44 Джош Бразил.

Высокие транспортные расходы - это лишь один из факторов, который может способствовать надвигающейся угрозе глобальной инфляции, подчеркнул эксперт.

Задержки в обработке контейнерных грузов составляют до семи дней, а общее транзитное время увеличивается до 15-16 дней. Это сказывается на стоимости товаров, пишет газета Коммерсант со ссылкой на источники.

Аналитики считают, что происходящее на юге Китая может привести к более серьезным последствиям, чем севший на мель в марте контейнеровоз Ever Given.

Блокировка им Суэцкого канала затрагивала 55 тысяч TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) в сутки и продолжалась шесть дней. А проблемы в Яньтяне касаются 25,5 тысячи TEU в сутки, но они длятся уже более двух недель.

По мнению экспертов, ситуация стабилизируется к концу лета или к началу осени, но задержки будут ощущаться еще два-три квартала. Также участники рынка сходятся на том, что стоимость фрахта возрастет.

Это не первая проблема в серии серьезных неудач для отрасли. Судоходные компании пытаются справиться с резкими колебаниями спроса, вызванными пандемией, а также с последствиями недавней блокады Суэцкого канала.

"Дефицит и задержки контейнеров существенно повлияли на способность компаний доставлять товар потребителям. Мы находимся в эпохе беспрецедентного срыва цепи поставок", - сказал Алекс Гершем, генеральный директор и сооснователь технологической компании Zencargo.

Ранее эксперты Euler Hermes оценили потери мировой экономики от перебоев в цепочках поставок в 2021 году.

С начала года перебои в цепочках поставок товаров происходят, например, из-за нехватки контейнеров и дефицита полупроводников. Все это может привести к сокращению реального прироста мировой торговли на 1,4 процентных пункта, что составляет примерно 230 миллиардов долларов.

Причиной дефицита контейнеров стал дисбаланс торговли Китая с США и Европой, из-за чего пустые контейнеры скопились в Северной Америке, а также из-за отложенного спроса, вызванного пандемией. 

Что касается нехватки микросхем, то он связан с тем, что весной 2020 года на фоне пандемии концерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась просто не готова к резкому восстановлению объемов. 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet


Читайте Korrespondent.net в Google News

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.