Боди-хоррор. Шокирующий победитель в КаннахСюжет

20 Июл 2021 | Автор: | Комментариев нет »

В Каннах победил фильм Титан 2021 года

Каннский кинофестиваль приподнес большой сюрприз - победителем стал жанровый и радикальный фильм.

Главный приз Каннского кинофестиваля 2021 года - Золотую пальмовую ветвь - неожиданно получил боди-хоррор Титан французского режиссера Джулии Дюкорно, который рассказывает о романе девушки с автомобилем. Корреспондент.net объясняет, чем примечателем фильм.

 

Человека определяет не пол

Француженка Джулия Дюкорно сделала себе имя на Каннском кинофестивале несколько лет назад брутальным веганско-каннибальским хоррором Сырое, в котором она разбирала пубертат у девочек.

В 2021 году Дюкорно окончательно покорила жюри главного европейского кинофестиваля во главе с легендарным Спайком Ли. Как и первый фильм Дюкорно, Титан приводил некоторых зрителей до предобмарочного состояния, но радикальное решение жюри каннский зал встретил овацией.

Это лишь второй раз в истории, когда Золотая пальмовая ветвь досталась женщине. Впервые это удалось режиссеру из Новой Зеландии Джейн Кэмпион в 1993 году с фильмом Пианино.

Титан начинается со сцены секса трудящейся на автошоу танцовщицы Алексы с автомобилем Cadillac, а продолжается ее последовавшей беременностью, вспышкой кровавых убийств, бегством и удивительным обретением себя в доме свихнувшегося от горя и стероидов капитана пожарных.

При этом в сплаве из провокации, юмора, саспенса, пронизанного религиозными аллюзиями в диапазоне от древнегреческой мифологии до раннего христианства, нашлось место и для сентиментальности.

Любовь к технике у главной героини проснулась после ДТП в детстве, после которого ей пришлось вставить в разбитый череп титановую пластину.

 

 

Беременность от автомобиля приводит к гормональному взрыву, который вызывает неконтролируемую агрессию против всего и всех, кто попадает под руку: в ход идут и спицы, и табуретки.

Через несколько часов фоторобот Алексы висит на городских билбордах, а сама она прячется в туалете городского вокзала, где радикально меняет внешность, утягивая скотчем грудь и живот, и ломает нос об угол раковины, превращаясь в агендерного персонажа и принимая мужскую идентичность.

Работа над фильмом заняла у Дюкорно пять лет. Центральной темой Титана стали семейные отношения, хоть это и не видно из сюжета, дабы не спойлерить. Основной инструмент режиссера - телесный язык. Известно, что исполнители главных ролей не произносили свои реплики во время репетиций, чтобы полностью сконцентрироваться на работе с телом.

Чрезмерную жестокость Дюкорно выбрала, вероятно, чтобы показать экстремальность самого феномена любви, безусловного принятия другого человека, который может оказаться и исчадием ада. 

Дюкорно также подчеркивает, что мужественность - это ловушка, расставленная как для женщин, так и для мужчин, способствующая их отчуждению. По мере того, как фильм погружается во все более мужской мир, он становится все более холодным и гнетущим.

В выдающейся сцене группа молодых пожарных отводит душу под оглушительную музыку, передавая всю печаль мужественности, которая не может выразить себя иначе, как через насилие. 

На вопрос о том, как Дюкорно определила свой подход к гендерной идентичности, она заявила, что это одна из главных тем фильма, но у нее не было планов на нее.

EPA

"Для меня вполне естественно так думать. Это не политический памфлет. Просто так я вижу мир. Я вижу мир таким, каким он должен быть - все более флюидным с каждым днем ​​во многих отношениях. … Я считаю, что пол не имеет отношения к чьей-либо идентичности", - сказала она в интервью Indiewire.

Дюкорно не считает, что пол определяет человека, но общество еще не поняло этого.

"Я говорю всем: как женщина я не хочу, чтобы мой пол определял меня. Когда люди говорят, что я женщина-режиссер - это всегда немного раздражает, потому что я человек. Я режиссер. Я снимаюсь в кино, потому что я - это я, а не потому, что я женщина. Я - это я", - подчеркнула она.

Режиссер говорит, что работая над картиной, планировала "построить свой фильм вокруг рождения нового мира".

"Я хотела создать новый мир, который был бы эквивалентом рождения Титанов после спаривания Урана и Гайи. Небо и Земля. Вот откуда это взялось. Идея заключалась в том, чтобы создать новое человечество, которое будет сильным, потому что оно чудовищно, а не наоборот", - объяснила Дюкорно.

Она отметила, что на Титана повлиял стиль культового режиссера Девида Кроненберга, сходство с фильмом Автокатастрофа которого отмечают почти все критики. 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet


Читайте Korrespondent.net в Google News

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.