Железная дорога Молдовы несет огромные убытки

Зарплаты сотрудникам выплатили лишь за сентябрь, а спрос на международные пассажирские перевозки стремительно падает.  

Железная дорога Молдовы несет убытки последние четыре года, а зарплаты сотрудникам выплачивают с большими задержками. Как предприятие держится на плаву, узнала корреспондент телеканала «МИР 24» Олеся Казаку.

Рейс Кишинев — Москва отправляется в путь полупустым. Несмотря на то, что вагонов с этого года стало вполовину меньше, спрос на международные пассажирские перевозки стремительно падает. Люди все чаще выбирают автобусы и самолеты.

«Я выбрала поезд, только потому, что еду с ребенком. Приходится платить больше, чем за проезд в автобусе, но зато с ребенком в этом плане удобнее», — говорит пассажир рейса Кишинев — Москва Галина Гидора.

«Когда-то вагоны были забиты людьми, а теперь из Кишинева почти никто не едет. Может, по пути еще заполняется. Очень душно в поезде сейчас, кондиционеры не работают», — посетовал пассажир рейса Кишинев — Москва Валерий Рудковский.

В Киеве и Жмеринке в Кишиневский поезд подсаживаются украинцы, которые едут в Россию. А вот рейс Кишинев — Бухарест считается убыточным. Вместо ежедневных поездок отправление происходит только два раза в неделю.

Едем в отпускИ экономим на нем

«Работаем с коллегами из Румынии на счет уменьшения цены на билет, потому что она сейчас не конкурентоспособна. Если автобусом 350 лей, то у нас в пределах 700 лей», — указал исполняющий обязанности начальника пассажирских перевозок Анатолий Руссу.

Маршрутки и автобусы — основные конкуренты железной дороги. Они набирают пассажиров прямо у железнодорожного вокзала. По Молдове на маршрутках путешествуют чаще, чем на поездах.

«Поезд доезжает только до города, но есть села неподалеку, где станции нет и тогда людям удобнее добираться напрямую через маршрутку», — отметил водитель маршрутки Виктор Глутник.
На плаву железная дорога Молдовы держится благодаря грузоперевозкам. Их объемы в этом году увеличились более чем на четверть.

«Стандартно железная руда, уголь каменноугольная смола. Есть определенный перечень, который возится на Румынию, на Унгены. Появился новый транзит — это древесина с Украины на Румынию. Его до сих пор не было, он всегда объезжал нас», — сказал заместитель генерального директора компании-перевозчика Георгий Кондураке.

Долгая дорога к СолнцуКогда в мире закончится нефть

Сейчас предприятие в убытках. Зарплаты сотрудникам выплатили лишь за сентябрь. Вся надежда на 116 миллионов евро, которые предприятие рассчитывает получить в следующем году от Европейского банка реконструкции и развития. Эти деньги потратят на покупку локомотивов и восстановление инфраструктуры.

Тендер на покупку новых локомотивов уже объявлен. Те, что работают сейчас, были закуплены более 40 лет назад.

Источник: mir24.tv

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ