Железная дорога Молдовы несет огромные убытки

12 Июн 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Зарплаты сотрудникам выплатили лишь за сентябрь, а спрос на международные пассажирские перевозки стремительно падает.  

Железная дорога Молдовы несет убытки последние четыре года, а зарплаты сотрудникам выплачивают с большими задержками. Как предприятие держится на плаву, узнала корреспондент телеканала «МИР 24» Олеся Казаку.

Рейс Кишинев - Москва отправляется в путь полупустым. Несмотря на то, что вагонов с этого года стало вполовину меньше, спрос на международные пассажирские перевозки стремительно падает. Люди все чаще выбирают автобусы и самолеты.

«Я выбрала поезд, только потому, что еду с ребенком. Приходится платить больше, чем за проезд в автобусе, но зато с ребенком в этом плане удобнее», - говорит пассажир рейса Кишинев - Москва Галина Гидора.

«Когда-то вагоны были забиты людьми, а теперь из Кишинева почти никто не едет. Может, по пути еще заполняется. Очень душно в поезде сейчас, кондиционеры не работают», - посетовал пассажир рейса Кишинев - Москва Валерий Рудковский.

В Киеве и Жмеринке в Кишиневский поезд подсаживаются украинцы, которые едут в Россию. А вот рейс Кишинев - Бухарест считается убыточным. Вместо ежедневных поездок отправление происходит только два раза в неделю.

Едем в отпускИ экономим на нем

«Работаем с коллегами из Румынии на счет уменьшения цены на билет, потому что она сейчас не конкурентоспособна. Если автобусом 350 лей, то у нас в пределах 700 лей», - указал исполняющий обязанности начальника пассажирских перевозок Анатолий Руссу.

Маршрутки и автобусы - основные конкуренты железной дороги. Они набирают пассажиров прямо у железнодорожного вокзала. По Молдове на маршрутках путешествуют чаще, чем на поездах.

«Поезд доезжает только до города, но есть села неподалеку, где станции нет и тогда людям удобнее добираться напрямую через маршрутку», - отметил водитель маршрутки Виктор Глутник.
На плаву железная дорога Молдовы держится благодаря грузоперевозкам. Их объемы в этом году увеличились более чем на четверть.

«Стандартно железная руда, уголь каменноугольная смола. Есть определенный перечень, который возится на Румынию, на Унгены. Появился новый транзит - это древесина с Украины на Румынию. Его до сих пор не было, он всегда объезжал нас», - сказал заместитель генерального директора компании-перевозчика Георгий Кондураке.

Долгая дорога к СолнцуКогда в мире закончится нефть

Сейчас предприятие в убытках. Зарплаты сотрудникам выплатили лишь за сентябрь. Вся надежда на 116 миллионов евро, которые предприятие рассчитывает получить в следующем году от Европейского банка реконструкции и развития. Эти деньги потратят на покупку локомотивов и восстановление инфраструктуры.

Тендер на покупку новых локомотивов уже объявлен. Те, что работают сейчас, были закуплены более 40 лет назад.

Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.