Рейс в горе: кто ответит за гибель пассажиров нелегального автобуса

17 Окт 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Рано утром автобус, в котором из Москвы в Ереван ехали 50 пассажиров, врезался в автовоз. Тормозного пути не было.  

Ему было 17. Он ехал в Ереван на турнир по карате и погиб на Транскавказской дороге вместе с тренером. Остальные жертвы аварии возвращались домой. Общая боль опять объединила Россию и Армению. Кроме пятерых погибших, еще 26 раненых. Стечение обстоятельств или преступная халатность? Ответы искала корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.

Перепуганные и уставшие, они, наконец, дома. Пассажиры рейса Москва-Ереван еще в бинтах, прихрамывая, просят журналистов не задавать вопросов. Даже с родственниками в первые минуты встречи понимают друг друга без слов.

В аэропорту Еревана развернули штаб, чтобы пассажиры сразу, сойдя с трапа, попали в руки медиков и психологов. Асмик Парамезян ехала в Ереван с двумя детьми и племянником. У ее дочери Дианы ушибы лица и нижней челюсти. Они месяц гостили у родственников в Москве, обратно решили ехать на автобусе. Билеты не покупали, просто отдали деньги водителю – 2000 рублей.

Экономия небольшая. Билет на самолет дороже на 1500 рублей. Путь от Москвы до Еревана на автобусе занимает около 40 часов. Тем не менее, спрос был. Автобусы редко отправлялись в рейс полупустыми.

В тот день в салоне было 50 пассажиров. В 4:30 утра, когда все спали, автобус на полной скорости врезался в стоящий на обочине автовоз. За мгновение машины превратились в искореженную груду металла. Спустя несколько минут пассажиры сами начали вытаскивать окровавленные тела тех, с кем сидели на соседних креслах. Эксперты, которые прибыли на место ЧП, сразу заметили: тормозного пути нет.

«Предварительная версия ДТП - отвлечение водителя или сон», - прокомментировал начальник управления ГИБДД по Северной Осетии Хазанбек Бекузаров.

Трагедия под Бесланом унесла жизни пяти человек. В списке жертв - водитель 62-летний Юрий Погосян, женщина и мужчина - граждане Армении, один подросток 17 лет – член команды спортсменов из Ростовской области. Ребята вместе с тренером ехали в Ереван на соревнования по карате. Погиб и тренер команды Владимир Панченко. 27 человек серьезно ранены.

«Первым к нам поступил Полухин Павел 15 лет с сотрясением мозга, открытым перелом обеих рук, состояние у него тяжелое. Сейчас идет операция по перелому челюсти. Второй пострадавший лежит в реанимации, у него больше психо-эмоциональный шок», - рассказал и.о. зав. отделением анестезии и реанимации Алан Кайтуков.

Когда пассажиры отошли от шока, начали рассказывать подробности страшного утра. «Все спали. После удара ребята сразу поднялись, окошко разбили молотком», - рассказывает пассажир. «Проснулись от шума и падения, меня всю трясло. Я о дочках думала, очень переживала, пока их искала, их госпитализировали», - поделилась женщина.

После суток кошмара они оказались в зале прилета аэропорта Еревана. Там министр транспорта и связи заявил, что у перевозчика не было лицензии, владелец автобуса - сын погибшего водителя.

«За перевозкой следит транспортная инспекция, но она работает неэффективно. Мы представили новый проект в парламент и надеемся, что его скоро пересмотрят», - сообщил министр транспорта и связи Армении Ваган Мартиросян.

Меньше года назад в Тульской области уже происходила похожая трагедия с автобусным рейсом Москва-Ереван. Адвокаты водителя утверждали, что тогда была техническая неисправность. В зале суда собирали и разбирали рулевую тягу, но экспертиза подтвердила: автобус был исправен. Водитель же неоднократно попадался на превышении скорости. Превысил он ее и в день аварии. Погибли 9 человек. Суд приговорил водителя Гарника Арутюняна к 4,5 годам лишения свободы в колонии-поселении.

Автобус, разбившийся на днях, тоже выполнял рейсы нелегально. Следить и контролировать «серых» перевозчиков практически невозможно. Они не отправляются с центральных вокзалов, на свое усмотрение меняют расписание и адреса посадки.

Если верить сайту компании-перевозчика от московской станции метро «Домодедовская» каждую ночь выезжает автобус до Армении. На сайте есть телефон, по которому можно уточнить расписание. После аварии рейсы отменили, вскоре и к телефону перестали подходить.

Вне зоны доступа в один момент оказались и другие перевозчики. Одни сделали паузу на несколько дней, другие на неопределенный срок.

«Они пользуются лазейками в законодательстве. Одна из них - заказные перевозки. Когда одна компания якобы заключает договор с другой якобы на перевозку сотрудников и таким образом происходит перевозка пассажиров. Что в данном случае, скорее всего, и произошло», - отметил эксперт комитета Госдумы по транспорту Сергей Груздь.

Для перевозки пассажиров есть ряд правил. Перед рейсом осмотр проходит и автобус, и водитель. В кабине установлен тахограф - устройство, которое контролирует скорость движения, остановки и состояние водителя. В долгие рейсы должны выходить два водителя и проводить за рулем не больше четырех часов подряд.

«Одни пытаются обмануть технику, другие пользуются ее преимуществами. Кулибины могут вскрыть и перенастроить устройство, которое создается, чтобы обезопасить водителя. Существует мобильные приложения, которые следят за транспортным средством. Эти устройства направлены на помощь в трудной ситуации. Так что попытка их обмануть - это полная глупость», - подчеркнул эксперт центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Вопрос не только в удобстве, но и в выгоде. Арифметика простая: быстрее закончишь один рейс, быстрее поедешь во второй с новыми пассажирами. После аварии под Бесланом в Департаменте транспорта заявили, что в Москве появятся официальные рейсы до Еревана. Раньше их не было. Даже вокзал отправления уже выбрали.

Отметим, что сегодня не только в Армению возят нелегально. Из Москвы практически в любой город России идут автобусы с дешевыми тарифами и табличками «заказной».

Подробнее в
сюжете Программа Вместе
Хозяин деревни
Хочешь быть вечным - будь им
Источник: mir24.tv

Другие статьи категории "":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.